КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ «ИГРЫ С МОЗАИКОЙ»
Мозаика – одно из любимых занятий дошкольника. Работа с мозаикой очень важна для психического развития ребёнка: развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение, цветовое восприятие, представления о форме, величине, ориентировке на плоскости, тактильные ощущения, зрительные функции, глазомер, умение анализировать изображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность), художественный вкус.
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С МОЗАИКОЙ
- Знакомимся с мозаикой. Вместе с ребенком рассматриваем, перебираем, уточняем цвет, форму, величину.
- Выкладываем из мозаики дорожки, заборы, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, домики, гаражи.
- Найдите с детьми мозаику заданного цвета: красную, синюю, желтую.
- Выкладываем дорожку, пропуская по 1 мозаике. Ребенку нужно найти место для недостающей мозаики, подобрать нужный цвет.
- Раскладываем мозаику по цвету — разноцветная радуга.
- «Найди мозаику того же цвета, что и у меня. Какого она цвета?»
- «Положи столько же, сколько и у меня».
- «Выложи мозаику, чередуя по цвету: красная, желтая, красная, желтая» (в дальнейшем алгоритм усложняется).
- Выложите разноцветные дорожки, предложите ребенку их запомнить, а пока ребенок не видит, спрячьте одну мозаику. Ребенку нужно догадаться, какая мозаика исчезла.
- «Запретный цвет» выложи цвета кроме (красного) цвета меняются, в дальнейшем можно добавлять цвета.
- Выложить дорожки и спросите: «Какая самая длинная (самая короткая?)»
- «Выложи синюю дорожку, короче красной».
- «Покажи мозаику, чтобы она была не желтой».
- Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
- Выложите половинку фигуры и попросите ребенка закончить картинку.
- «Перечисли все цвета мозаики».
- «Положи синюю мозаику между красной и желтой, а оранжевую слева от красной».
- Строим из мозаики пирамидку и определяем, какого цвета полоска в самом низу, какая в верху, какая между красной и желтой, под синей, над белой, какая полоска ниже: красная или синяя.
- «Возьми в руку несколько мозаик. Посчитай, сколько мозаик у тебя в руке».
- «Заселим домики» (состав числа).
- Построй квадрат из 8 фишек и перестрой его в треугольник.
- Выложите фишки так, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех.
- Выложите из фишек фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
- Ребенок выкладывает фишки, следуя вашим инструкциям: «Положи красную фишку, справа положи синюю, снизу желтую».
- Из мозаики можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
- Выложи фигуру по картине-схеме.