ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

ПРОГУЛОЧНАЯ  ПЛОЩАДКА

С целью обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к условиям учреждения дошкольного образования, в нашем учреждении образования по запросу организована работа группы кратковременного пребывания воспитанников (прогулочная площадка).

Цель работы прогулочной площадки – создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 1 до 3 лет.

Задачи: 

— повышение родительской компетентности;

— формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки

социализация ребенка.

Правила прогулки для взрослых

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки  (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Структура прогулки

1 этап – Встреча (15 мин)
2 этап – Игра для родителей (15 мин)
3 этап –  Упражнения родителей с детьми,

направленные на обретение большей автономии (15 мин).
4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)

Посещение прогулочной группы поможет родителям обменяться опытом с другими мамами, получить поддержку от них. Лучше узнавая друг друга, родители начнут различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. В конечном счете, дети, посетившие прогулочную группу, легче и быстрее смогут адаптироваться к режиму дошкольной группы, быстрее наладят отношения с взрослыми и детьми своей группы.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.