ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
С целью обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к условиям учреждения дошкольного образования, в нашем учреждении образования по запросу организована работа группы кратковременного пребывания воспитанников (прогулочная площадка).
Цель работы прогулочной площадки – создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 1 до 3 лет.
Задачи:
— повышение родительской компетентности;
— формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки
социализация ребенка.
Правила прогулки для взрослых
- Важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
- Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
- Гуляем только на отведенном участке.
- Воспитатели выносят на прогулку игрушки (желательно не приносить свои).
- Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
- Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
- Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
- Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
- Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
- Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.
Структура прогулки
1 этап – Встреча (15 мин)
2 этап – Игра для родителей (15 мин)
3 этап – Упражнения родителей с детьми,
направленные на обретение большей автономии (15 мин).
4 этап – Игра-занятие для детей (15 мин)
Посещение прогулочной группы поможет родителям обменяться опытом с другими мамами, получить поддержку от них. Лучше узнавая друг друга, родители начнут различать, где типичные для детей этого возраста проблемы, а где проблемы индивидуального характера. В конечном счете, дети, посетившие прогулочную группу, легче и быстрее смогут адаптироваться к режиму дошкольной группы, быстрее наладят отношения с взрослыми и детьми своей группы.