Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков
Уважаемые родители!
Плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия, даже если ваш ребенок посещает занятия дефектолога. Для этого потребуется время и совместные усилия дефектолога, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап — постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап — автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация в случаях замены одного звука другим (различение звуков на слух и в произношении).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи.
Вы всегда можете получить консультацию у дефектолога по интересующим вас вопросам.
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!