Уважаемые родители!
В учреждении образования функционирует группа кратковременного пребывания (прогулочная)
ПРОГУЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт адаптация их ребёнка в учреждения образования. С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО «Новосёлковская средняя школа Пружанского района» организована работа группы кратковременного пребывания воспитанников (прогулочная площадка). По вопросам организации и работы группы кратковременного пребывания (прогулочной площадки) Вы можете обратиться по тел: 801632 60 8 18 или 801632 60 8 09
Прогулочную площадку посещают дети от 1 до 3 лет.
Организуя прием детей в прогулочную площадку, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья. На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении. Для молодых мам опыт посещения прогулочной площадки позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Прогулочная площадка предполагает кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки с 10.00 до 12.00.
Цель прогулочной площадки: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.
Задачи работы прогулочной площадки:
- координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
- формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
- комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
- создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.
Этапы работы по организации прогулочной площадки начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной площадки включает в себя несколько направлений:
- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
- информационное сопровождение;
- педагогическое сопровождение адаптационного периода;
- психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.
Как правильно играть на прогулке
- Важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
- Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
- Гуляем только на отведенном участке.
- Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
- Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
- Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
- Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
- Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
- Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
- Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.