Шпаргалка для взрослых,
или правила работы с гиперактивными детьми
— Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
— Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка.
— Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
— Быть экспрессивным педагогом.
— Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
— Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
— Использовать тактильный контакт.
— Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
— Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
— Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
— Предоставлять ребёнку возможность выбора.
— Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Правила работы с тревожными детьми
— Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
— Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
— Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
— Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
— Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
— Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
— Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
— Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
— Старайтесь ребёнку делать как можно меньше замечаний.
— Используйте замечания лишь в крайних случаях.
— Не унижайте ребёнка, наказывая его.