Советы родителям
1.По возможности забирайте ребёнка домой пораньше – ребёнок устаёт находиться в одном и том же помещении много часов.
2. Не делайте уроки после восьми вечера, ребёнок устал и плохо соображает.
3. Не разрешайте играть детям в гаджетах больше 30 минут, а тем, кто берёт их с собой в школу не разрешайте играть вообще.
4. Старайтесь вечером проводить с ребёнком больше времени.
5. Читайте вместе с ребёнком, используйте ролевое чтение.
6. Хвалите его за хорошее поведение, за успехи в учёбе.
7. После жалобы воспитателя не ругайте ребёнка сразу, а побеседуйте с ним, пусть он сам вам расскажет о возникающих ситуациях.
8. Выслушивайте сразу то, что ребёнок рассказывает вам о прошедшем дне.
9. За враньё ребёнка следует стыдить, а в определённые моменты и ругать.
10. Проведите беседу о том, что недопустимо брать чужое без спроса. Также недопустимо лазить в стол воспитателя.
11. Разъясните ребёнку, что воспитатель ГПД тоже учитель, но он не ведёт уроков, а проводит время с теми, кого родители не могут забрать из школы рано.
В группе продлённого дня можно играть, гулять, делать домашние задания.
Но во всех играх должна быть мера: нельзя кричать, драться, бегать по классу, выходить из класса без разрешения.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:
1. Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.
2. Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.
3. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые представления, что такое хорошо и что такое плохо.
4. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.
5. 90% влияния на поведение детей оказывают родители.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.
6. Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.
Дорогие родители!
Ваш ребёнок стал посещать ГПД.
Как сделать его учёбу и пребывание в ГПД интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков?
Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребёнок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни и режим ГПД.
Если ваш ребёнок имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда вы даёте ему конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то его пребывание в школе будет приносить и ему, и вам, и учителям только радость, поэтому мы предлагаем вам:
Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов, желательно с пересказом того интересного, что ребёнок узнал из них.
Постарайтесь ограничить просмотр фильмов, где демонстрируется насилие, жестокость, запугивания, так как они способствуют проявлению у детей склонности к агрессии по отношению к животным и людям.
Если ребёнок посещает ГПД, он должен соблюдать режим дня, включающий те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, прогулки и игры на свежем воздухе.
Старайтесь чаще задавать ребёнку вопрос, зачем он совершил тот или иной поступок, или, например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере, и т.д. тем самым вы будете стимулировать ребёнка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждения, склонностям, желаниям.
Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые рационально можно обосновать. В спокойной обстановке объясняйте ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать себялюбие и эгоизм. Не сразу ребёнок будет реагировать на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время он отвергает.
Прислушивайтесь к советам учителя, воспитателя, старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением его лени, вспыльчивости, безволия, только после этого указывайте на его недостатки, с которыми необходимо ещё работать самому.
При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю или воспитателю ГПД, и вам всегда будет оказана разнообразная помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать вас успехами в учёбе и домашних делах.