КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Консультация для педагогов в летний период

Культура питания

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). Приучение к здоровому питанию. Поддержка потребности и инициативы не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее; правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой).

Выполнение элементарных поручений ВСЕМИ ДЕТЬМИ: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол. Также выносят использованные салфетки в специальную емкость, которая находится в моечной на раздаточном столе. Кружки и тарелки не носят. ДЕТИ ЕЩЕ НЕ ДЕЖУРЯТ.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Первичные представления о полезности пищи. Умения спокойно садиться за стол и выходить из-за него; правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой; есть аккуратно; не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Выполнение элементарных поручений ВСЕМИ ДЕТЬМИ: после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол. Также выносят использованные салфетки в специальную емкость, которая находится в моечной на раздаточном столе. Тарелки не носят! Дети еще не дежурят.

Средняя группа (от 4 до 5 лет). Представления о профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта; полезности продуктов питания; сервировке стола; принятии пищи только в установленных местах: о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на уличе. Умения выполнять обязанности дежурного по столовой: раздавать второе, третье блюдо, убирать посуду после еды; готовить несложные блюда. ДЕТИ ЕДЯТ ВИЛКАМИ И НОЖАМИ.

ДЕЖУРНЫЕ выполняют: сервировка стола (с помощью взрослого), раскладывают ложки, вилки, ножи, мелкие тарелки, ставят хлебницы, салфетницы, после еды убирают все на место. Все дети выносят кружки и использованные салфетки в специальную емкость, которая находится в моечной на раздаточном столе.

 Старшая группа (от 5 до 7 лет). Представления о значении рационального питания для здоровья человека. Правила сервировки стола, пользования столовыми приборами; поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку); необходимости уважительно относиться к труду повара, мамы, других взрослых по приготовлению пищи, благодарить за приготовленные блюда; к хлебу как основе раиона человека и продукту тяжелого труда многих людей. Умения пользоваться столовыми приборами; совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них; связанные непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. ДЕТИ ЕДЯТ ВИЛКАМИ И НОЖАМИ. Если компот с сухофруктами — десертная ложка.

ДЕЖУРНЫЕ выполняют: сервировка стола (самостоятельно), раздавать второе, после еды убирать все на место. Все дети выносят кружки и использованные салфетки в специальную емкость, которая находится в моечной на раздаточном столе

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.