ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

 

Влияние плавания на здоровье ребёнка (консультация)

Дети Плавают Изображения – скачать бесплатно на Freepik

Занятие плаванием в детском саду проводит руководитель физического воспитания. Руководитель физвоспитания  проводит предварительные беседы с детьми,  совместно с медсестрой и воспитателями дошкольного образования помогает детям при раздевании, одевании  и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным  нормам.

Теплая  вода расслабляет, уходит гиперактивность,  которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра.

После бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку.

Продолжительность занятий

Продолжительность занятия  в бассейне четко регламентируется санитарными нормами и правилами  учебной программой дошкольного образования и зависит от возраста ребенка:

Во второй младшей группе – 10-15 минут,

В средней группе – 15-20 минут,

В старшей группе – 20-25 минут,

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило,  не превышает  8-10 человек.  Дети, которые по уважительным причинам в данный момент не занимаются плаванием,  могут в это время играть в группе с помощником воспитателем.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых  дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.  Рассказывают  о пользе и значении занятий по плаванию.

Этапы обучения плаванию

Занятия проводятся, начиная со второй младшей группы (3-4 года). Первое занятие проходит в форме экскурсии по бассейну, в ходе которой дети знакомятся с правилами поведения в бассейне ( где и как нужно раздеться и переодеться, надеть купальную шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке).

Обучение состоит из трех этапов:

– привыкание к воде;

– освоение воды;

– овладение плавательными движениями.

Начиная со 2 половины учебного года среднего дошкольного возраста, огромное внимание уделяется выдоху в воду, задержке дыхания при нырянии.

Этапы занятия

1.Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения,  расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.

2.Основная часть проводится в воде,  где дети выполняют различные игры и упражнения,  учатся плавать различными способами.

3.Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление  пройденного.

 Значение плавания

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде сохраняют и укрепляют не только физическое, но также и психическое и социальное здоровье дошкольника. Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме.

Программное содержание

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  задачей максимум – овладение основными видами плавания.

Содержание занятий определяется для каждой возрастной группы, и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.

Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания.

Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды,  самостоятельно в нее  заходить,  смело передвигаться и играть в воде.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног,  правильному выдоху в воду.  Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров и 7-12 метров без вспомогательных средств.

Взаимодействие с родителями

 

Уважаемые родители!

Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех  по обучению плаванию и воспитанию здорового  поколения обеспечен!

🏊‍♀️🏊🏊‍♂️Просмотр и отбор в бесплатные спортивные группы по плаванию  🏊‍♂️🏊🏊‍♀️ - Минский городской исполнительный комитет Учреждение  "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по плаванию  «Янтарь»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.